ВИЛЬЯГРА СОКРАЩАЕТ ОТСТАВАНИЕ ОТ НИКОЛАЕВА
Пресс-атташе команды «КАМАЗ-мастер» Эрик Хайруллин передаёт из Белена (Аргентина):
- К старту 10-го этапа ралли «Дакар» 30 грузовиков из 44 стартовавших 6-го января в Лиме остаётся в гонке. Неплохая статистика, учитывая, что в остальных категориях процент выбывших участников больше. Из 92 автомобилей, изначально зарегистрированных на гонку, на старт спецучастка «Сальта – Белен» вышли всего 54, из 139 мотоциклистов – 92, из 49 квадроциклистов – 36.
Местечко Белен, куда устремились сегодня из Сальты дакаровские экипажи, находится в северо-западной аргентинской провинции Катамарка, известной своим засушливым и жарким климатом. Участникам гонки предстояло пройти два скоростных спецучастка длиной 243 и 129 километра, разделённых 103-километровой зоной нейтрализации, совпадавшей с маршрутом ассистанс, причём в зоне нейтрализации разрешался ремонт силами ассистанс. Также разрешалось организовать точку сервиса на 138-м километре первого спецучастка. В этом месте «боевой» маршрут пересекал «асфальт», по которому команды ассистанс ехали в Белен. Но остановка и потери времени в этой точке шли в зачёт результата участников, и поэтому вынужденные пит-стопы в этой части спортивного маршрута были крайне нежелательны ни для кого.
Здешние места знакомы участникам гонки: движение по высохшим руслам рек и бездорожью, сухая растительность, которая прокалывает шины, много вязкого песка, феш-феш. Отдельные русла рек после дождей представляли собой грязевые ловушки для участников. Кроме того, организаторы использовали разнообразие местного ландшафта для создания ловушек иного рода – навигационных.
Катамарка – традиционно несчастливый для “КАМАЗ-мастера” регион. Два года назад здесь лег набок экипаж Николаева и застрял в песке экипаж Мардеева. Не стал исключением и сегодняшний этап – поломка переднего редуктора на машине Николаева, потеря времени на замене колеса у Айрата Мардеева и возгорание машины Антона Шибалова, вот неполный список злоключений сегодняшнего дня.
Мониторинг времени прохождения спецучастка экипажем Эдуарда Николаева начал тревожить болельщиков практически сразу после старта СУ. Поломка редуктора переднего моста, пробитие двух колёс на первой половине маршрута и добавившееся к этому потеря времени на выход из русла высохшей реки во второй части этапа – всё это в сумме вылилось примерно в 20 минут потерянного времени.
Экипаж Айрата Мардеева пробил переднее левое колесо. Его замена в неудобном месте отняла у камазовцев 17 минут. Два вышедших друг за другом генератора на его машине также не способствовали хорошему темпу экипажа на трассе. Экипажу пришлось отключить фары и вентиляторы внутри кабины. Руководитель команды сказал, что по своему опыту знает, что такое ехать по такой жаре без вентиляторов, когда глаза заливает солёный пот. Это жуткое испытание. Если бы ни эти проблемы, Мардеев мог бы существенно улучшить свое положение в таблице генеральной классификации, тем более что чех Мартин Масик потерял на этапе около 40 минут. Но третью позицию после 10-го этапа занял стабильно быстрый белорус Сергей Вязович (МАЗ), оспаривающий с экипажами Айрата Мардеева и Тона Генугтена (IVECO) право быть в тройке сильнейших.
Федерико Вильягра, главный соперник Эдуарда Николаева, сохраняющего лидерство в грузовом зачёте, ещё в Туписе высказал сожаление об отмене этапа «Туписа – Сальта». Ведь аргентинец старается использовать каждый спецучасток, чтобы сократить отставание от россиянина. «В родной Аргентине мне это будет делать легче», - не скрывает Вильягра, и уже в Катамарке начинает подтверждать это, чего уж говорить о родной Кордобе, где многократный победитель национального чемпионата по классическому ралли Вильягра знает каждую кочку на трассе.
Дмитрий Сотников, пилот экипажа 502: «Сегодня мы старались прикрывать экипаж Эдуарда Николаева, так как он на первой позиции, и поехали за ним, но где-то километров через 100 встали для помощи, так как у него были пробиты два колеса. Он сказал, что у него проблема с передним редуктором, и он не попадает из-за этого в повороты. Ехали за ним. Тяжёлый день. Ровного практически не было. Бездорожье практически весь день. Потом под конец второго участка увидели Айрата, он стоял с колёсами. Вторая часть у нашего экипажа получилась не такой быстрой».
Эдуард Николаев, пилот экипажа 500: «Дакаров» лёгких не бывает. Ещё раз в этом убеждаюсь. Я думал, тот переворот набок на пятом этапе станет главным испытанием. Но, на самом деле, нет. У нас сегодня была очень серьёзная поломка переднего редуктора, и в какой-то момент я уже думал, что «Дакар» для нашего экипажа закончился. К счастью, наш механик Володя Рыбаков подсказал, что нужно включить переднюю межколёсную блокировку, может быть, это спасёт редуктор от окончательного разрушения. Действительно, это помогло, хотя с включённой блокировкой, конечно, не тот темп. Ехали по звукам. Приходилось слушать трансмиссию, чтобы не перенагрузить. Машина не попадала в повороты. Зацепили два колеса об камень. Экипаж Димы Сотникова нам помогал. Спасибо им. Второй СУ был более песчаный. Это было нам на руку – шестерни блокировки не так сильно страдали. Рулить было тяжело. Очень забились сегодня руки. При этом соперники очень быстрые. Мне кажется, Вильягра на некоторых участках превосходит Жерара де Роя, он очень сильный соперник».
Айрат Мардеев, пилот экипажа 507: «Длинный день, изнуряющий. Очень много бездорожья. Очень быстро едет команда IVECO. Не ожидал я, честно говоря, от Вильягры и, особенно, от Генугтена. Видно, что во многих местах он сильно рискует. Но его машина терпит до финиша. С ним очень тяжело бороться было. Пробили мы колесо на первой половине. Меняли очень долго. Грунт очень мягкий, пришлось доставать два домкрата, трапы, чтобы домкраты не уходили под землю. Остановили даже экипаж Антона Шибалова. Его экипаж нам помогал. Потом “кончился” генератор. Ехали без зарядки, выключили все вентиляторы, свет. На “нейтрализации” ребята быстро поменяли генератор. Поехали дальше. Но только стартанули, опять генератор вышел из строя. Опять ехали без вентиляторов, без света. Много рулёжки было, много бездорожья, все взмокли. К тому же, стало смеркаться. Понимая, что бездорожье наш шанс, старались атаковать до последнего».
Антон Шибалов, пилот экипажа 515: «Мы ехали в русле высохшей реки, когда почувствовали запах солярки. Но место для остановки было настолько неудобное, что здесь можно было увязнуть, поэтому протянули ещё немного, чтобы встать на жёстком месте. Выскочив из машины, уже увидели, что из воздухозаборников полыхнуло пламя. КАМАЗ был, как огнедышащий дракон. Мы сразу достали огнетушители и довольно быстро потушили пламя. Мимо проезжал экипаж Сергея Вязовича, они также отдали нам свои огнетушители. Причина возгорания – трещина в трубке топливного насоса. Повезло, что электропроводка не сильно пострадала. Вторую часть этапа по мотору всё-таки чувствовалось, что последствия пожара какие-то есть. Мы стартовали и практически сразу финишировали. Понимаем, что получим штрафы, но для нас важнее остаться в гонке. Сейчас будем разбираться в технических проблемах и восстанавливать машину к завтрашнему старту».
Иван Романов, механик экипажа 515 Антона Шибалова: «По ходу этапа попытались поставить на колёса экипаж Мартина Коломы. Его грузовик лежал на боку. Подъехали. Зацепили трос за проушину в верху кузова. Но когда начали тянуть, она оторвалась. Коломы махнул нам рукой, мол, езжайте дальше».
Сегодня, 17 января, на «Дакаре» очередной, 11-й этап «Белен - Чилесито». Грузовики проедут 746 км, из который 280 км составит спецучасток. Организаторы обещают ещё одно непростое испытание. Дистанция спецучастка от Белена до Чилесито не обойдётся без песков пустыни Фьямбала, а для мотоциклистов этот этап станет первой частью марафонского — вечером они будут ночевать на отдельном бивуаке. Так же, как и в прошлом году, нас ждёт смешанный старт с участием 25 быстрейших представителей мото-, авто- и грузового зачётов по итогам 10-го спецучастка. Пожелаем удачи нашим гонщикам!
Результаты десятого этапа в классификации Т4
Место |
Участники |
Страна |
Грузовик |
Результат |
Отставание |
1 |
Тон ван Генугтен Бернар дер Киндерен Петер Виллемсен |
Нидерланды-Бельгия |
IVECO |
05:31:49 |
- |
2 |
Федерико Вильягра Рикардо Торлаччи Адриан Джакопини |
Аргентина |
IVECO |
05:32:22 |
00:00:33 |
3 |
Сергей Вязович Павел Гаранин Андрей Жигулин |
Белоруссия |
МАЗ |
05:42:58 |
00:11:09 |
4 |
Эдуард Николаев Евгений Яковлев Владимир Рыбаков |
Россия |
КАМАЗ |
05:54:03 |
00:22:14 |
5 |
Айрат Мардеев Айдар Беляев Дмитрий Свистунов |
Россия |
КАМАЗ |
05:56:23 |
00:24:34 |
6 |
Артур Ардавичус Серж Брюнкенс Майкл Гусман |
Казахстан- Бельгия-Нидерланды |
IVECO |
05:59:05 |
00:27:16 |
7 |
Алексей Вишневский Максим Новиков Андрей Неверович |
Белоруссия |
МАЗ |
06:01:12 |
00:29:23 |
8 |
Дмитрий Сотников Руслан Ахмадеев Ильнур Мустафин |
Россия |
КАМАЗ |
06:03:51 |
00:32:02 |
10 |
Мартин Коломы Иржи Стросс Ростислав Пльны |
Чехия |
TATRA |
06:23:40 |
00:51:51 |
14 |
Мартин Масик Франтишек Томачек Михал Мрква |
Чехия
|
LIAZ |
07:55:03 |
02:23:14 |
16 |
Антон Шибалов Дмитрий Никитин Иван Романов |
Россия |
КАМАЗ |
08:11:06 |
02:39:17 |
Итоговая классификация Т4
Место |
Участники |
Страна |
Грузовик |
Результат |
Отставание |
1 |
Эдуард Николаев Евгений Яковлев Владимир Рыбаков |
Россия |
КАМАЗ |
34:09:09 |
- |
2 |
Федерико Вильягра Рикардо Торлаччи Адриан Джакопини |
Аргентина |
IVECO |
34:33:53 |
+00:24:44 |
3 |
Сергей Вязович Павел Гаранин Андрей Жигулин |
Белоруссия |
МАЗ |
37:57:39 |
+03:48:30 |
4 |
Тон ван Генугтен Бернар дер Киндерен Петер Виллемсен |
Нидерланды-Бельгия |
IVECO |
38:18:03 |
+04:08:54 |
5 |
Айрат Мардеев Айдар Беляев Дмитрий Свистунов |
Россия |
КАМАЗ |
38:34:49 |
+04:25:40 |
6 |
Мартин Масик Франтишек Томачек Михал Мрква |
Чехия |
LIAZ |
39:39:34 |
+05:30:25 |
7 |
Артур Ардавичус Серж Брюнкенс Майкл Гусман |
Казахстан- Бельгия-Нидерланды |
IVECO |
39:42:27 |
+05:33:18 |
9 |
Дмитрий Сотников Руслан Ахмадеев Ильнур Мустафин |
Россия |
КАМАЗ |
40:14:10 |
+06:05:01 |
13 |
Мартин Коломы Иржи Стросс Ростислав Пльны |
Чехия |
TATRA |
43:18:22 |
+09:09:13 |
14 |
Антон Шибалов Дмитрий Никитин Иван Романов |
Россия |
КАМАЗ |
44:11:02 |
+10:01:53 |
15 |
Алекс-р Василевский Дмитрий Вихренко Антон Запорощенко |
Белоруссия |
МАЗ |
54:05:22 |
+19:56:13 |
16 |
Алексей Вишневский Максим Новиков Андрей Неверович |
Белоруссия |
МАЗ |
71:02:10 |
+36:53:01 |
Следующая новость: НА «КАМАЗЕ» ОТКРЫЛСЯ МУЗЕЙ ИСТОРИИ КУЗНЕЧНОГО ЗАВОДА.
- 4320Я-2402007
- Редуктор заднего моста (15 отв., 46 зуб) i=6,7
- 4320Я-3402090
- К-кт карданов рул. управления с двигат. ЯМЗ-236
- 375-1802036
- Шестерня высшей передачи (27 зуб)
Рулевой механизм – главный элемент, отвечающий за контроль управления и маневрирование на дороге
Топливный фильтр очищает бензин и дизтопливо от загрязнений
Фильтр воздушный для автомобилей – компонент системы питания, который предотвращает попадание пыли,
Масляный фильтр представляет собой корпус из металла, который внутри имеет различные элементы фильтр
Термостат представляет собой устройство, которое служит для поддержания уровня температуры, в частно
Головка блока цилиндра (ГБЦ) относится к важнейшим техническим элементам мотора транспортного средст